ПРОЛЁТЫ К НОВОМУ ГОДУ

Интервью Генерального директора
ООО «МОСТРАНССТРОЙ»
Харина Алексея Анатольевича
для журнала «Дороги и Транспорт»
Линия основного хода будущей трассы «Дюртюли-Ачит»,
являющейся новым участком Скоростной федеральной автомобильной дороги М-12 «Восток», на карте в штабе строительства Генерального подрядчика разделена на отрезки знаками пикетов с искусственными сооружениями. Во многом срок сдачи новой дороги зависит от того, когда мостовики построят свои объекты. На участке с 90 по 140 км их будет больше двух десятков. Из них пять мостов, пять путепроводов и два биоперехода строит крупная компания субподрядчик –
ООО «МОСТРАНССТРОЙ».

ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

К подготовительным работам мостовики приступили в декабре прошлого года, а к основным – когда сошел снег, в апреле 2023г. За восемь месяцев ударного труда мостовики завершили устройство временных мостов № 4, 8, 11, 13, 19, которые служат для проезда по технологическим дорогам.

Сейчас их силы сосредоточены на пяти путепроводах, из них три – протяженностью более 80 метров, и четырех мостов через реки Яндовка, Варзы, Башки, Тибиль и Бермуш. Протяженность этих сооружений – в среднем порядка 55 метров. Помимо упомянутых сооружений, в работе два 30-метровых биоперехода.

На сегодняшний день на всех участках выполнено погружение свай, устройство ростверков, бетонирование основных конструкций опор искусственных сооружений, на что ушло 5,3 тыс. кубометров бетона. В общей сложности мостовики забили 2028 свай.

Генеральный подрядчик ООО «Региональная строительная компания» взяло на себя обязательство сдать весь объект в декабре 2024 года.
Харин Алексей Анатольевич
Генеральный директор ООО «МОСТРАНССТРОЙ»
«Готовность наших работ по объекту составляет порядка 30%.
К концу 2023 года планируем приступить к монтажу балок пролетных строений, а к сентябрю 2024 года завершим все работы.
Мы строим все сооружения с «нуля», включая подъездные дороги и пять временных мостов. Большая часть сооружений имеет пролетные строения индивидуального проектирования из сборно-монолитного железобетона, балки – заводского изготовления».
Важные объекты
2022-2023:
• Участие в строительстве скоростной трассы М-12 Москва – Казань, 2 этап;
• Участие в строительстве скоростной трассы М-12 Москва – Казань, 3 этап;
• Участие в строительстве скоростной трассы М-12 Москва – Казань, 5 этап;
• Реконструкция улично-дорожной сети районов Ростокино и Алексеевский.
Одним из наиболее протяженных сооружений является четырехопорный путепровод через основной ход на дороге Саргаз – Тепляки на ПК955+77,65 длиной 82,4 м, а также путепровод через основной ход на дороге Бураево – Старобалтачео – Куеда на ПК1264+34,80. Это строение протяженностью 91,68 м, имеет самое длинное на данном участке монолитное пролётное строение – 60,2 м. На него ушло более тысячи кубометров бетона.

Титаренко Владимир Александрович

Заместитель генерального директора

ООО «МОСТРАНССТРОЙ»

«Все сооружения возводятся по методу монолитного строительства. Применение современных технологических решений и подходов, позволяет сократить сроки их возведения.
Среди примененных уникальных решений можно выделить уравновешенное бетонирование монолитного пролетного строения и методику непрерывного бетонирования скользящей опалубки опор сооружений. Применение монолитного бетона позволяет не привязываться к рельефу местности, производить работы в любое время года, а также вести процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки непрерывно.

Кроме того, на объекте применяются составы бетонных смесей, которые позволяют производить распалубку железобетонных конструкций в более ранние сроки.
Это становится возможным благодаря более быстрому набору прочности за счет применения современных поликарбоксилатных пластифицирующих добавок, кропотливому вниманию к подбору состава бетона, а также за счет четкого соблюдения требований по уходу за бетоном. Все перечисленное позволяет существенно ускорить сроки строительства искусственных сооружений без ущерба качеству».

КЛИМАТ – НЕ ПОДАРОК

Мострансстроевцы, возводившие десятки сложных мостов и путепроводов по всей России, считают, что башкирский климат – не подарок. Строительство осложняется сильными морозами до -40 С° из-за влияния сибирского антициклона, частых вторжений холодных воздушных масс с Севера. Еще одна специфическая особенность – прорывы южных циклонов, с которыми связаны резкие изменения погоды. Температурные качели не только осложняют ход работ, но и влияют на срок жизни дороги.
«Также стоит отметить, что в разрезе рассматриваемого участка присутствуют глинистые переувлажненные грунты и болотистая, пересеченная местность, предполагающая наличие в структуре грунта большого количества воды в связанном состоянии.

При проведении земляных работ по устройству котлованов и траншей происходит нарушение целостности грунта, при этом воды, находящиеся в грунте в связном состоянии, переходят в свободные. В совокупности, все упомянутые факторы затрудняют движение строительной техники, механизмов и прочего транспорта».
Сурнин Александр Иванович, Руководитель проекта ООО "МОСТРАНССТРОЙ"
Мостовики считаются элитой в дорожном строительстве, а чтобы построить 12 искусственных сооружений (5 мостов, 5 путепроводов и 2 биоперехода) нужно много профессионалов, поэтому к подбору кадров здесь относятся с большим вниманием. На данном объекте задействовано 476 рабочих и инженерно-технических работников. Чтобы обеспечить непрерывный производственный цикл, люди трудятся в круглосуточном режиме. Своевременная выплата заработной платы, а также положенных компенсаций работникам позволяет создать дружественную и сплоченную обстановку в компании.

Штаб строительства, строительная база, включающая в себя места для размещения и проживания персонала, модульные административно-бытовые комплексы, цеха по производству металлоконструкций, мобильная испытательная лаборатория, а также собственный цементобетонный завод располагается вблизи населенного пункта «Верхние Татышлы». Кроме большого количества рабочих мы увидели здесь много современной строительной техники – краны, манипуляторы, автобетоносмесители, погрузчики, средства малой механизации, в том числе буровые машины; в целом на пикетах работало 43 единицы строительной техники.

И как отметили представители Генерального подрядчика, на сегодняшний день такого количества строительной техники и людей вполне достаточно для своевременного выполнения поставленных перед компанией производственных задач, соблюдения директивных сроков строительства и своевременной сдачи реализуемых объектов.

СТУПЕНИ РОСТА

Стройка – это живой организм, на который влияет множество условий и обстоятельств, и в процессе любой работы могут возникать какие-либо сложности и проблемы.
«К примеру у нас это могут быть нестыковки и ошибки в проектных решениях, которые требуют актуализации и внесения корректировок в документацию, чтобы впоследствии компания могла своевременно и без задержек получать денежные средства за выполненные работы. Поэтому крайне важно установить доверительные отношения с заказчиками и партнерами, чтобы в процессе коммуникаций успешно решались любые проблемы и своевременно находились наилучшие компромиссные решения, устраивающие всех участников процесса. Поэтому на сегодняшний день наша команда не испытывает существенных проблем при исполнении контрактных обязательств и не боится трудностей.

Как говорил Ницше – «Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь…». Наши сотрудники не боятся столкнуться с любыми проблемами и решают их в кратчайшие сроки»
Харин Алексей Анатольевич, Генеральный директор ООО "МОСТРАНССТРОЙ"
И это – залог успеха для любого коллектива, причем ООО «МОСТРАНССТРОЙ» сразу заявила о себе, как динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на выполнении полного комплекса работ по строительству и реконструкции мостов и инженерных сооружений различной степени сложности.

ООО «МОСТРАНССТРОЙ» – это:

• Собственная производственная база
• Цементобетонный завод
• Цеха по производству металлоконструкций
• Обширный парк строительной техники и дорожных механизмов
• Аккредитованная испытательная лаборатория.
Сегодня в компании трудятся 835 высококвалифицированных специалистов, выходцев из организаций, которые построили транспортные развязки на МКАД, ЦКАД, ЮВХ-8, ЮР-6, участвовали в реконструкции «ЗИЛ ЮГ. Набережная Марка Шагала». А значит впереди будет много новых объектов – ступеней роста для мостов и отрасли в целом.
Вязка арматуры
Монтаж армокаркаса
Срубка оголовков свай
Бетонный завод
Забивка сваи
Забивка свай
Монтаж армокаркаса
Разгрузка арматуры
Земляные работы
Обратная засыпка пазух
Устройство ростверка
Разгрузочные работы
Монтаж опалубки
Монтаж опалубки
Гидроизоляция защита конструкции
Разгрузка балки
Источник: Журнал «Дороги и Транспорт» № 11-12 (90) 2023.
Ссылка на материалы: https://dortransport.com/f/print_dit_11_12_inet.pdf